Главные темы месяца: ГайзерВыборыДень шахтера
 
Партнеры
Авторизация
Наша группа Вконтакте
09 дек 00:00Новости

Железнодорожники рискуют стать «могильщиками» предприятий Интинского района и других районов Коми

Пассажиры в поездах, курсирующих в Коми, примерзают к окнам, а предприятия республики «плачут и воют» от бардака на железной дороге. Они с большим опозданием получают свои грузы, из-за того что вагоны простаивают на станциях по несколько недель. Многие понесли огромные убытки и даже обанкротились. Об этом сегодня говорили участники совещания в правительстве региона, на котором присутствовали представители «Северной железной дороги». Глава Коми Вячеслав Гайзер назвал недопустимой ситуацию, когда вопросы с доставкой вагонов в населенные пункты решаются в ручном режиме. Руководитель СЖД Василий Билоха проблемы признал и попросил у регионального кабинета министров помощи в регулировании нормативной базы.


По мнению Вячеслава Гайзера, в этом году «кровеносная система» экономики республики стала давать настолько серьезные сбои, что это привело к прямой разбалансированности экономики: предприятия вовремя не обеспечивались подвижными составами, а их качество вызывало нарекания, время следования вагонов существенно превышало нормативы, из-за чего росла социальная напряженность. Причем такая картина, отметил губернатор, наблюдается по всему Северо-Западу.

- Мы не можем допустить, чтобы сбои в работе железной дороги приводили к ухудшению экономического состояния предприятий Коми. Они вынуждены замораживать свою деятельность. Сроки реализации инвестиционных проектов переносятся, это ставит крест на развитии экономики республики, - заявил Вячеслав Гайзер.

Более подробную картину, которая сложилась в сфере грузовых и пассажирских железнодорожных перевозок, описал министр развития промышленности, транспорта и связи региона Антон Фридман. По его словам, заявки предприятий на поставку грузовых вагонов не выполняются, железная дорога обрастает многочисленными посредниками, при этом продукция теряет качественные показатели. Многим компаниям приходится реализовывать высококачественную продукцию ниже себестоимости, например, пускать хорошую древесину на щепу, чтобы в итоге хоть как-то ее сбыть. Такая ситуация приводит к задержкам выплаты зарплаты и налогов.


- Отсутствие необходимого количества среднетоннажных контейнеров привело к критической ситуации в городах и районах Коми, не имеющих альтернатив по перевозке. Населению и предприятиям предлагается перевозить грузы в крупнотоннажных контейнерах, что приводит к удорожанию доставки в три раза. При этом ряд станций не приспособлены для приема крупнотоннажных контейнеров. В течение года дефицит контейнеров измеряется сотнями. Нужно постоянное обеспечение контейнерами, - отметил Антон Фридман.

В ответ начальник «Северной железной дороги» Василий Билоха заявил, что возврата к среднетоннажным и малотоннажным контейнерам не будет.

- Малотоннажные контейнеры будут потихоньку исчезать, что я официально заявляю. Это не потому, что я не хочу, но в одиночку я эту проблему не решу, - оправдывался Василий Билоха.

Нарекание у Антона Фридмана вызвало и ценообразование в поездах, курсирующих по территории Коми, «диспропорция бросается в глаза». Так, стоимость перевозки одного пассажира за один километр в плацкартном вагоне поезда Воркута - Москва составляет 73 копейки, а в пригородном поезде Печора - Ираель — 2,20 руб., на маршруте Печора - Кожва и вовсе 4,70 руб. Кроме того, полная стоимость плацкартного билета на поезде Воркута-Москва (2270 км в пути) составляет 1664 рубля, а на участке Печора - Кожва (13 км в пути) — 318 рублей. Фактически билет за один и тот же отрезок пути дороже в 33 раза. Антон Фридман предложил утвердить согласованную методику тарифов на пассажирские пригородные перевозки и на рабочие поезда.

Кроме того, министр подчеркнул, что в этом году был фактически ликвидирован фирменный поезд Сыктывкар - Москва, курсировавший один раз в три дня. Его необходимо возобновить, а также отремонтировать вагоны.

- Средний возраст пассажирских вагонов - от 14 до 26 лет. Люди жалуются на них, особенно на южных направлениях. Необходимо утвердить график ремонта и обновления ремонтного парка в поездах дальнего следования, предоставить отчет об этих работах за 2011 год, - отметил Антон Фридман.


Начальник Северного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Андрей Сидоров не согласился с такой оценкой ситуации. По его словам, «ситуация с вывозом грузов в Коми абсолютно нормальная», грузы вывозятся в полном объеме. У «РЖД» своих вагонов нет, поэтому участниками рынка являются многочисленные собственники подвижного состава и операторские компании, а сами предприятия все чаще отказываются от своих вагонов.

- «РЖД» осуществляет перевозки по государственным тарифам, мы от них отходить не собираемся. С другой стороны, тарифы операторских компаний, собственников подвижного состава, никто не регулирует. Плачь и вой от предприятий мы понимаем и разделяем, он связан с отсутствием правовой базы деятельности операторов подвижного состава и регулирования цены, - отметил Андрей Сидоров. Он предложил единым фронтом вместе с правительством Коми выступать за дальнейшее урегулирование нормативно-правовой базы в части перевозок. Вячеслав Гайзер отреагировал на эти слова очень жестко, отметив, что полномочия по организации грузовых перевозок были переданы частным компаниям по «принципу Черномырдина» - «хотели как лучше, а получилось как всегда».

- Если нормативная база не была создана в нормальном виде, то это ненормально. Чего мы ожидали? Того, к чему мы и пришли. Мне докладывают одно, а вы говорите другое, - отметил глава Коми.

Начальник Северной железной дороги Василий Билоха предложил более настойчиво доказывать в правительстве России несостоятельность саморегулирования грузопотоков.

По словам президента Союза лесопромышленников Коми Владимира Бондаренко, наибольший урон от бардака на железной дороге понесли небольшие лесопильные предприятия, расположенные в удаленных районах. Так, с 1 сентября прекращено производство пиломатериалов в «Комилесбизнесе» в Усть-Куломском районе, а убытки одного из предприятий в Удорском районе превысили 300 тысяч евро, собственники закрыли бизнес. Из-за перегруза на станции Койты на платной стоянке стоят вагоны с продукцией Сыктывкарского фанерного завода. А два вагона из Воркуты, которые должны были привезти товар в Сыктывкар, за 12 дней добрались лишь до станции Сыня Печорского района. В целом просрочка доставки груженых платформ — 14 суток.
Добавить комментарий
Вопрос от RK Inta
Вы живете в Инте?