Главные темы месяца: ГайзерВыборыДень шахтера
 
Партнеры
Авторизация
Наша группа Вконтакте
16 дек 00:00Новости

Жизнь клона. История болезни

Жизнь клона

История болезни

Если точнее, транспортное предприятие было. Но носило другое название - ГУП "Интинское пассажирское автотранспортное предприятие". "Перерождение" произошло в прошлом году и не от хорошей жизни. К 1 апреля 2002 года задолженность АТП перед бюджетом и внебюджетными фондами составляла 80,5 млн. руб., из них 23,5 млн. - долги по налогам, а почти 57 млн. - пени. Задолженность по зарплате приближалась к 4,5 млн. рублей.

12 февраля 2002 года учредитель ПАТП - ГУП "Комитранс-авто" - принял решение о ликвидации своей интинской "дочки". Была создана ликвидационная комиссия (руководитель - Марат Гимранов), которая выяснила, что требования кредиторов не могут быть удовлетворены в полном объеме. Гимранов обратился в Арбитражный суд с заявлением о признании ПАТП банкротом. 4 мая 2002 года суд это заявление удовлетворил. В отношении Интинского автотранспортного предприятия было открыто конкурсное производство.

По праву хозяина

То, что ПАТП скорее мертв, чем жив, было ясно задолго до 4 мая. ГУП "Комитрансавто" нашло изящный и простой выход из ситуации, уже опробованный другими убыточными предприятиями по всей России: тонущего утопить, а взамен него "родить" новую структуру - девственно чистую перед налоговиками и кредиторами, которая начнет правильную жизнь с нуля. Реализуя эту схему, ГУП "Комитрансавто" еще осенью 2001 года начало изымать ликвидное имущество (автобусы, недвижимость - всего на сумму в 17 миллионов) у ГУП "ИПАТП" и передавать его во вновь создаваемое предприятие - ГУП "Интаавтотранс".

А теперь небольшое лирическое отступление. Фрагмент статьи Уголовного кодекса РФ, посвященной преднамеренному банкротству. Этот документ гласит, что предприятие было преднамеренно обанкрочено, если "показатели обеспеченности обязательств должника его активами ухудшились в результате совершения должником сделок, не соответствующих рыночным условиям и обычаям делового оборота". Проще говоря, если предприятие совершает сомнительные сделки со своим имуществом и в результате становится еще более бедным и неплатежеспособным, то можно вести речь об его преднамеренном банкротстве. Это вам ничего не напоминает?

Смутила история "кончины" Интинского ПАТП и правоохранительные органы, которые в данный момент ведут следствие по этому делу. Правда, дойдет ли оно до логического финала, - большой вопрос. Как сказали нам в Прокуратуре РК, отработанная практика ведения подобных дел практически отсутствует не только в республике, но и в целом по России. Слишком запутанна и туманна эта сфера современной экономики.

Банкрот, еще банкрот

А пока новое детище ГУП "Комитрансавто" живет - и не сказать, что здравствует. Правда, поначалу все шло славно. У предприятия изменилось лишь название. Все остальное: форма собственности, имущество, сотрудники, учредитель - остались прежними. Даже начальника, накопившего миллионные долги, менять не стали. Более того, вскоре после реорганизации ему доверили рулить целым городом. После добровольной отставки Валерия Гафиатулина исполняющим обязанности мэра Инты был назначен Владимир Салангин, руководивший ПАТП, а затем "Интаавтотрансом".

Пока Владимир Васильевич пребывал в должности и.о., его детище - транспортный "клон" - повторило печальную судьбу "оригинала". Новое предприятие очень быстро накопило новые долги. Дефицит денежных средств за 9 месяцев 2002 года составил 8 766 618,86 руб., общие убытки за тот же период - 4 646,7 тысячи. К 1 ноября 2002 г. размер невыплаченной зарплаты равнялся 3 321 707,96 руб. Недовольство работников (руководство обещало им расплатиться с долгами после реорганизации предприятия) нарастало.

Двадцать седьмого декабря прошлого года профсоюзная конференция ГУП "Интаавто-транс" выдвинула в адрес городской администрации ряд требований. Одно из них - полная вы-плата компенсаций за перевозку льготников. Ультиматум получило и руководство самого предприятия. От него профсоюз требовал погасить задолженность по зарплате. В случае невыполнения своих требований участники конференции обещали начать акцию протеста.

Челобитные без ответа

В начале января из "Интаавтотранса" ушло письмо на имя Главы РК (цитирую): "Ставим Вас в известность, что, на наш взгляд, долги предприятия, как в старом ПАТП, так и в новом ГУП "Интаавтотранс" в основном образовались из-за умышленного развала, мягко говоря, неэффективной деятельности руководителя предприятия. Все идеи Салангина, от создания в ПАТП подразделения по оказанию ритуальных услуг в 1995 г. до открытия столовой, строительства бара, приобретения теплиц для выращивания кроликов, сооружения свинарника и прочее... принесли предприятию одни убытки".

Письмо не принесло никакого эффекта. С треском проиграв выборы, Салангин вернулся на прежнее место работы. С его приходом ситуация на предприятии лишь усугубилась. На финансовые проблемы наложились личные обиды и неприятие, которое вызывает у коллектива фигура несостоявшегося мэра. Как дальше развивались события, читатели уже знают: отчаявшись быть услышанным, профсоюз предприятия пошел на крайние меры и его лидер объявил голодовку. Во вторник, когда этот номер газеты сдавался в печать, акция протеста продолжалась.

Ольга КНЫШ

"Мы, женщины, работаем в условиях Крайнего Севера. Рабочий день должен быть 6 часов. Ежемесячно у нас получается переработка, которую нам оплачивают по мужской сетке, это уже нарушение. Да и оплачивают переработку в одинарном размере, хотя должны оплачивать вдвойне... На нашем предприятии имеются рабочая столовая, бар, склад, где предлагают товары по завышенной цене и не лучшего качества, просроченного срока. Люди вынуждены отовариваться этими продуктами, чтобы прокормить детей, семьи, т.к. денег у нас практически не бывает. Работники предприятия доведены до отчаяния, готовы на голодовку или остановку предприятия".
Из обращения кондукторов ГУП "Интаавтотранс" к председателю комиссии по правам человека при президенте РФ Элле Памфиловой от 16 декабря 2002 г. Под обращением - более 40 подписей.
Добавить комментарий
Вопрос от RK Inta
Вы живете в Инте?