Главные темы месяца: ГайзерВыборыДень шахтера
 
Партнеры
Авторизация
Наша группа Вконтакте
22 май 00:00Новости

Кровь и уголь. Здоровье шахтеров как экономическая категория

Как уже сообщалось, с первого июня федеральный бюджет начинает финансирование мероприятий по ликвидации двух шахт приполярной Инты – «Западной-бис» и «Капитальной». Еще несколько лет назад «Капитальная» и «Западная-бис» не считались бесперспективными шахтами.


Поэтому они и не попали в программу реструктуризации угольной отрасли, проводившейся в 90-е годы под эгидой Всемирного банка. Напомним, Мировой банк провел тогда очень строгую ревизию угольных предприятий России на предмет возможности их эксплуатации. В Инте «под раздачу» тогда попала лишь шахта «Глубокая», которая и была благополучно закрыта.

Однако сегодня оказалось, что уголь, добываемый «Капитальной» и «Западной-бис», не конкурентоспособен по цене с кузбасским. Денег же на коренную реконструкцию предприятий и удешевление добычи нет ни у государства, ни у управляющей компании. Потому и возникло решение – «загасить» еще две шахты.

Между тем если бы мы переводили добытые тонны на человеческие жизни, то себестоимость интинского угля была бы гораздо меньше. Известно, что на каждый миллион тонн поднятого на-гора угля в России приходится одна шахтерская жизнь. В Инте этот показатель значительно ниже. Условия залегания угольных пластов здесь благоприятны, подземные выработки содержат мало взрывоопасного метана. И потому в приполярном городе практически не бывало случаев массовой гибели людей из-за взрывов и подземных ударов.

Несколько лет назад специалистов горного дела, работающих в Инте, народная молва именовала «детьми Арбата». Имелся в виду известный всем факт, что большинство крупных управленцев угольной отрасли отправляли своих детей, окончивших престижные горные вузы, работать именно в Инту. Прежде всего – по соображениям безопасности для своих чад.

Сегодня безопасность в угольной отрасли не главное. Себестоимость добытого топлива и прибыль от его продажи – вот что определяет жизнь любой шахты. Но здоровье и жизнь людей – тоже экономические категории!

Апеллируя к ужасающей статистике гибели людей на автодорогах, Госдума в прошлом году приняла Закон об обязательном страховании гражданской ответственности, по которому владелец более опасного авто платит за страховку больше денег, чем собственник безопасного автомобиля. Если бы депутаты приняли точно такой же закон, по которому собственник любого предприятия был бы обязан страховать жизнь и здоровье своих работников, в выигрыше оказались бы и владельцы интинских шахт.

С учетом такой страховки их уголь стал бы значительно дешевле, чем у других, – в нем меньше крови.
Добавить комментарий
Вопрос от RK Inta
Вы живете в Инте?